Профильный психолого-педагогический класс:
Ответственный – Крень Анна Владимировна
В 2023-2024 учебном году на базе МБОУ СОШ №24 г. Уссурийска Уссурийского городского округа организован профильный психолого-педагогический класс – 10 «Б» класс.
Количество обучающихся – 22
Классный руководитель – Смищук Валентина Валентиновна
Цель:
Обеспечение организационно-методического сопровождения развития сети классов психолого-педагогической направленности
Психолого-педагогический класс сегодня:
- Важный элемент системы непрерывного педагогического образования
- Механизм выявления и поддержки педагогически одаренных обучающихся для получения педагогического образования
- Образовательная среда для реализации исследовательских, образовательных, социальных проектов.
Эффекты деятельности классов психолого-педагогической направленности:
-Развитие системы выявления и поддержки одарённых детей.
-Увеличение охвата детей дополнительным образованием социально-гуманитарной направленности.
-Расширение доступа школьников к кадровым ресурсам и инфраструктуре организаций среднего профессионального и высшего педагогического образования.
-Создание условий для преодоления дефицита педагогических кадров.
- Повышение престижа педагогической профессии; повышение психолого-педагогической культуры населения.
ДОКУМЕНТЫ:
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 июня 2022 года № 1688-р «О Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года»
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.09.2020 № 500 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по дополнительным общеобразовательным программам»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ:
Положение о профильном психолого-педагогическом классе
Приказ о создании психолого-педагогического класса
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
КОНЦЕПЦИЯ психолого-педагогических классов
Письмо МИНПРОСВЕЩЕНИЯ о направлении методических рекомендаций от 30.03.2021 №ВБ-511-08
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для психолого-педагогических классов
ПЕРЕЧЕНЬ КЕЙСОВ ДЛЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Педагогическая ситуация — совокупность условий и обстоятельств, специально задаваемых социальным педагогом или возникающих спонтанно в социально-педагогическом процессе; кратковременное взаимодействие социального педагога и воспитанника (группы) на основе противоположных норм, ценностей и интересов, сопровождающееся значительными эмоциональными проявлениями и направленное на перестройку сложившихся взаимоотношений.
Педагогическая задача – это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике.
Педагогические кейсы с примерами задач-ситуаций
Педагогические ситуации и задачи
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ (ОЛИМПИАДЫ, ПЕРЕЧНЕВЫЕ КОНКУРСЫ и др.)
Олимпиада «Педагогическое будущее России»
Межвузовская олимпиада школьников "Первый успех"
Акция «Цитата дня по педагогике»
Региональная научно-практическая конференция «Шаг в науку» (Приказ №9а от 23.01.24 УГО, г. Уссурийск, 25-29 марта 2024 г.)
Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж»
Онлайн марафон «Буду педагогом!»
Об организации онлайн-марафона в психолого-педагогических классах
15 февраля- 27 декабря
Цель онлайн-марафона - формирование устойчивого интереса к профессии, основных умений и навыков, необходимых для педагогической деятельности.
Задачами онлайн-марафона являются:
- стимулирование общественной, творческой и познавательной активности обучающихся психолого-педагогических классов;
- содействие совершенствованию работы образовательных организаций по профессиональной ориентации обучающихся;
- выявление и поддержка обучающихся, имеющих способности к педагогической деятельности, развитие способностей и талантов;
- создание условий для осознанного профессионального выбора обучающимися, проявляющих интерес к педагогической профессии;
- повышение престижа педагогической профессии.